18.04.2014

Договор аутсорсинга и аутстаффинга персонала – это то, что в конечном итоге будет определять качество предоставляемых заказчику услуг. Другими словами, именно от этого документа зависит то, насколько хорошо будет подобран специалист, а также то, насколько качественно он будет выполнять свою работу. А потому при заключении договора на подбор персонала крайне важно обращать внимание на определенные вещи. А на какие – мы вам сейчас расскажем.

далее
24.05.2013

В Москве прошла конференция, которая была посвящена повышению эффективности бизнес-процессов с помощью инструментов аутсорсинга и аутстаффинга.

далее
20.05.2013

Многие фирмы нашей страны все чаще стали переходит на систему ЭДО (электронного документооборота).

далее

Что должно быть прописано в договоре аутсорсинга персонала?

18.04.2014

Договор аутсорсинга и аутстаффинга персонала – это то, что в конечном итоге будет определять качество предоставляемых заказчику услуг. Другими словами, именно от этого документа зависит то, насколько хорошо будет подобран специалист, а также то, насколько качественно он будет выполнять свою работу. А потому при заключении договора на подбор персонала крайне важно обращать внимание на определенные вещи. А на какие – мы вам сейчас расскажем.

Общие положения

omega_18_04_2014_01.jpg

Аутстаффинг бывает не только офисный или производственный, но и клининговый

Главная проблема при заключении договора аутстаффинга или аутсорсинга – это отсутствие такового понятия в российской законодательной системе. Поэтому этот документ официально называется «договором подряда». Опирается он при этом на 39 статью Гражданского кодекса РФ, которая посвящена возмездному оказанию услуг.

В остальном же договор аутсорсинга (подряда) составляется достаточно стандартно. Он содержит пункты о предмете договора, в данном случае услуге, сроках, стоимости, непреодолимых обстоятельствах и т.д. Казалось бы, на этом можно закончить обсуждение. Но нет. Кроме собственно договора составляется так называемое «соглашение об уровне предоставления сервиса». Это соглашение подробно описывает все нюансы отношений сторон, условия предоставления услуг и их суть, а также все взаимодействие между заказчиком и провайдером. Оно является дополнением к основному документу аутсорсинга персонала.

Именно на соглашение об уровне предоставления сервиса будет опираться заказчик в случае, если провайдер по каким-то причинам не выполнит своих обязательств должным образом. Этот документ имеет юридическую силу, а потому его заключение если не обязательно, то, по крайней мере, очень желательно.

Но что же именно должно быть прописано в нем?

Важные пункты соглашения об уровне предоставления сервиса

  1. Критерии качества
    Следует обозначить в соглашении важные для компании заказчика критерии работы провайдера, к примеру, эффективность, скорость, производительность, своевременность, надежность.
При этом важно соблюдать меру и сосредоточиться на тех критериях, которые действительно необходимы и которые, что намного более важно, не позволят провайдеру «подстроиться» под прописанные пункты. Простой пример: если в договоре в качестве обязательного пункта указать высокую скорость предоставления услуг вместо отсутствия ошибок, провайдер может попытаться сосредоточиться на количестве обслуженных клиентов, а не на качестве работы.
omega_18_04_2014_02.jpg

Составить соглашение об уровне предоставления сервиса не так уж просто
  1. Оценка критериев
    Но важно не только обозначить критерии, но и прописать правила их оценки, количество оценок и наличие или отсутствие штрафных санкций. Да и всевозможные поощрения за превышение базового уровня сервиса тоже не будут лишними.
  2. Частота проверки качества работы
    И этот параметр также должен быть отображен. Как правило, этот показатель составляет от одного до трех месяцев. Сюда же можно записать и частоту составления и предоставления отчетов, по которым оценивать работу провайдера будет намного удобнее. Содержание этих документов также должно быть прописано отдельно.
  3. Повышение требований к качеству работы
    Обязательно следует обозначить возможность дальнейшего повышения уровня критериев качества услуг. Если этого пункта нет, до составления нового договора заказчик не сможет требовать от провайдера, чтобы он предоставлял более качественные услуги.
  4. Санкции
    Наверно, самый важный пункт, без которого все предыдущие не будут иметь смысла. Санкции – это то, что ждет провайдера, если по его вине работа компании-заказчика будет нарушена. Этот пункт нужен, чтобы стимулировать исполнителя.

В договоре, конечно же, можно прописать еще очень много пунктов, но о самом главном мы уже рассказали. Остальное – на усмотрение заказчика.

Вернуться